Команда швейцарской школы дизайна ÉCAL успела пообщаться с легендарным дизайнером Гаэтано Пеше незадолго до его ухода из жизни 4 апреля 2024 года. Вдохновившись культовым креслом UP5, они создали коллекцию мебели из губки.
Работа Гаэтано Пеше из саморасширяющегося полиуретана была представлена в Милане ещё в 1969 году. А линейка плоской мебели Under Pressure Solutions от ÉCAL — на Неделе дизайна в Милане в 2024 году.
Работа Гаэтано Пеше из саморасширяющегося полиуретана была представлена в Милане ещё в 1969 году. А линейка плоской мебели Under Pressure Solutions от ÉCAL — на Неделе дизайна в Милане в 2024 году.
Коллекция Under Pressure Solutions, или UPS, — это спрессованные листы целлюлозной губки. Их легко упаковать в плоские коробки или даже в конверт. Чтобы получить один из 16 предметов мебели и аксессуаров из губки, достаточно погрузить губку в воду. Линейка включает стул, несколько столов и табуреток, полку, подставку для бутылок, вазу и корзину для бумаг.
Губка из целлюлозы, разработанная ещё в 1940-х годах, обычно используется для изготовления бытовых аксессуаров и в бьюти-индустрии. Однако Кристоф Губеран уверен, что возможности этого материала в производстве мебели практически неограниченны.
«Целлюлоза — это натуральный материал, как и дерево. Поэтому она может быть одновременно гибкой и прочной», — комментирует Губеран.
«Целлюлоза — это натуральный материал, как и дерево. Поэтому она может быть одновременно гибкой и прочной», — комментирует Губеран.
Для своих экспериментов команда ÉCAL использовала стандартные листы прессованной целлюлозы. Они испытали различные методы резки, фрезеровки и компоновки, чтобы увидеть, как они влияют на способность губки расширяться.
«Даже незначительное изменение толщины приводит к совершенно иному поведению губки, — подытоживает выпускник ÉCAL Максвелл Эшфорд (Maxwell Ashford). — Это значит, что, по-разному воздействуя на материал, вы можете создавать уникальные трёхмерные объекты из двухмерных листов».
«Даже незначительное изменение толщины приводит к совершенно иному поведению губки, — подытоживает выпускник ÉCAL Максвелл Эшфорд (Maxwell Ashford). — Это значит, что, по-разному воздействуя на материал, вы можете создавать уникальные трёхмерные объекты из двухмерных листов».
Энтони Гекс (Anthony Guex) решил пойти другим путём: он уложил три листа губки друг на друга и связал их в центре шнуром. Так появились табуретка и журнальный столик в форме звезды, которые при намокании расширяются по принципу веера.
Брайс Темпье (Brice Tempier) использовал губку для создания полки, форму которой можно изменять по желанию. При небольшом попадании воды детали снова становятся гибкими, что позволяет их переделать или отремонтировать, сгладив вмятины.
Брайс Темпье (Brice Tempier) использовал губку для создания полки, форму которой можно изменять по желанию. При небольшом попадании воды детали снова становятся гибкими, что позволяет их переделать или отремонтировать, сгладив вмятины.
В двух других табуретах из коллекции, созданных Камиллой Блин и Крисом Кабелом (Chris Kabel), используется лазерная перфорация. Она помогает предметам быстрее затвердеть.
Время высыхания мебели зависит от размера и климата и варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Когда срок службы предметов подойдёт к концу, их можно либо переработать, либо превратить в удобрение, уложив в почву на пару месяцев.
Время высыхания мебели зависит от размера и климата и варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Когда срок службы предметов подойдёт к концу, их можно либо переработать, либо превратить в удобрение, уложив в почву на пару месяцев.