Блог Луча

Экологичный металл в дизайне - тренд 2024 года

Материалы Дизайн интерьера
В 2024 году на первый план вышли экологичные методы переработки металла, что сделало этот материал одним из наиболее востребованных. Оттенки от прохладного серебра до брутального хрома стали популярными в различных сферах. Тренд на использование стали, алюминия и хромированных поверхностей активно обсуждается в социальных сетях и становится одним из ведущих направлений дизайна. Дизайнеры представляют утопические проекты о будущем, где металл занимает центральное место в качестве медиа-материала.
Алюминий и сталь стали основой новой промышленной революции. Инновационные проекты демонстрируют практичность использования металла в интерьере и его экологичность.

На Миланской неделе дизайна норвежская компания Hydro представила семь дизайнерских проектов из переработанного алюминия в рамках проекта Capsule Plaza. По словам дизайнера и арт-директора компании Ларса Беллера Фьетланда, этот материал будет использоваться ещё 100 лет. Он уверен, что недавно разработанный алюминиевый сплав Hydro Circal 100R, изготовленный из 100 % переработанных отходов, изменит правила игры в мебельной промышленности.

Семь дизайнеров создали экструдированные объекты, чтобы продемонстрировать возможности нового сплава. Hydro Circal 100R стал первым в мире алюминиевым продуктом промышленного масштаба, который полностью изготовлен из отходов потребления.
В Стокгольме во время Недели дизайна были представлены лучшие проекты цельнометаллической мебели, среди которых особенно выделялись скамья из стали, произведённой без использования ископаемого топлива, и алюминиевый стул, разработанный с применением технологий виртуальной реальности. Всего за несколько месяцев эта тенденция стала очевидной как для крупных галеристов, так и для ритейлеров, превратившись в один из ведущих трендов в дизайне 2024 года.
В своей инсталляции The Mid-Century Journey на вилле Борсани студия Supaform создаёт образ кабинета как лаборатории дизайнерских экспериментов и священного места для уединения. Среди сверкающих предметов обстановки дизайнеры размышляют о природе творческого процесса.

Максим Щербаков так комментирует концепцию проекта: «По сути, внутренний мир художника — это личный кабинет. Предметы в кабинете становятся воплощениями этого внутреннего святилища, а мебель внутри него — плоды воображения автора. Название проекта отсылает и к искусственному интеллекту, и к самому процессу творческого порождения. Разумеется, офис и его создатель — то самое сочетание, которое так точно имитирует искусственный интеллект».
Возвращение металла и отражающих поверхностей также означает отказ от образа интерьера-«кокона». В последние годы дома наполняли разнообразными тканями с узорами и текстурами, чтобы компенсировать нехватку тактильных ощущений во время пандемии. Однако с возвращением к активной жизни стало очевидно, что металл больше соответствует стремлению к безопасности — он становится своего рода символическим щитом, отражающим сложности окружающего мира.
Made on
Tilda