Проект Licheni, представленный на выставке EDIT Napoli 2023 компанией R+S, направлен на исследование области каменных объектов, поверхность которых является артефактом и одновременно природным субстратом, пригодным для размножения растительных микроорганизмов, которые затем позволяют расти другим более совершенным видам.
Проект R+S, родившийся в Матере в 2020 г., представляет собой совместную работу дизайнера Розарии Копета и архитектора Стефании Галанте. Основываясь на исследовании территориальных матриц и материалов, а также их возможных взаимодействий с современным дизайном, они разделяют единое видение этого проекта. Они интригующе рассматривают практику дизайна как процесс повторного применения материалов.
Таким образом, изделие становится нарративным устройством, способным органично выразить глубокую мысль, открывающую новые перспективы понимания человека. Лишайники заселяют все литические субстраты, включая искусственные, такие как кирпич и раствор, и являются самым распространенным примером того, как природа способна без особых усилий взаимодействовать с человеческими артефактами, обогащая их цветными оттенками. Эти единственные в своем роде минималистичные вазы - инновационная ручная работа из переработанного каменного материала, уже частично или полностью покрытого лишайниками, поступающего из нераспроданных запасов компании Ecade di Martano (LE), формально переработанного с минимальным вмешательством для снижения энергозатрат, стоимости обработки и дополнительных отходов.
Кроме того, проект через сохранение биологического покрова, который будет продолжать увеличиваться, также хочет стимулировать размышления о связи материалов со временем, устаревании и сохранении естественной жизни - ведь лишайники являются дополнительными биоиндикаторами качества воздуха.
"2421 взорванных ядерных устройств, стали, бетона и пластика, составляющих новый геологический субстрат, изменение круговорота азота, углерода и фосфора и частицы алюминия, пластика и бетона, рассеянные в атмосфере и под землей, - стоит Антропоцен, эпоха, в которую отношения между человеком и природой трансформировались от взаимной адаптации к доминированию первого над второй. Отношения, анализом которых занимались и продолжают заниматься философы, ученые и художники и на которые проект призван задать вопросы самому себе, чтобы дать ответы в фактической форме!" - поясняют представители R+S.
"2421 взорванных ядерных устройств, стали, бетона и пластика, составляющих новый геологический субстрат, изменение круговорота азота, углерода и фосфора и частицы алюминия, пластика и бетона, рассеянные в атмосфере и под землей, - стоит Антропоцен, эпоха, в которую отношения между человеком и природой трансформировались от взаимной адаптации к доминированию первого над второй. Отношения, анализом которых занимались и продолжают заниматься философы, ученые и художники и на которые проект призван задать вопросы самому себе, чтобы дать ответы в фактической форме!" - поясняют представители R+S.