Блог Луча

Витрина как произведение искусства

Первое впечатление — самое важное. Именно поэтому современные магазины и торговые центры делают ставку на дизайн своих фасадов, особенно витрин. Витрины с оригинальным оформлением не только привлекают посетителей, но и становятся украшением города, превращаясь в местные достопримечательности.
Желание обновить фасад возникло у центра неслучайно: витрины магазинов в наше время становятся настоящими аренами для творчества. Известные дизайнеры их декорируют, а к новому сезону и праздникам — «переодевают».

Однако в погоне за яркостью и выразительностью нельзя забывать о функциональности этого пространства. Expostroy удалось совместить оба аспекта. Витрины в проекте Ильи Готлиба превратились в вертикальный протяжённый фасадный шоурум, где представлены мебель NORR möbler и светильники «Центрсвет». На фоне — трендовый розовый цвет, одновременно нежный и привлекающий внимание.

Важно было не только эффектно представить объекты, но и максимально эффективно использовать нестандартное пространство и особенности архитектуры здания.
Основной сложностью при разработке проекта стала геометрия витрин — они представляют собой высокие, длинные и очень узкие пространства. Вероятно, эти витрины были созданы на месте витрин ткацкой фабрики, которая когда-то находилась на территории нынешнего торгового центра. Старый контур здания был сохранён в генплане, поэтому строить можно было только в этих границах.

В результате в витринах сложно развернуться даже одному человеку, а войти и выйти можно только через дверь в торце. При этом длина самой большой витрины составляет 41 метр. Поэтому конструкция, которую возводил архитектор, не должна была отнимать ширину пространства, но при этом скрывать металлические несущие стойки, водосточные трубы и вентиляционные короба. Чтобы решить эту задачу, архитектор задействовал высоту: он спроектировал постаменты для «экспонатов» на разных уровнях, а элементы, создающие визуальный шум, спрятал в декоративные объёмы.
Ещё одна особенность, которую необходимо было учесть, — это частый шаг остекления у существующих конструкций витрин. Чёрные металлические стойки, «разрезающие» фасад, нужно было гармонично вписать в проект.

Архитектор уравновесил эти узкие вертикальные линии крупной пластикой криволинейных блоков. При этом он согласовал ритм внутренних объёмов — их повороты, изгибы и ниши — с шагом существующих стоек, которые теперь словно обрамляют всю экспозицию.
Для успешного монтажа потребовалась слаженная работа профессиональной команды. Им пришлось столкнуться и с низкими температурами при работе зимой, и оперативно вносить коррективы в проект.

Во время работы витрины были закрыты снаружи непрозрачным материалом, поэтому финальный вид все участники процесса смогли оценить только по его завершении. Но эта долгая и кропотливая работа стоила того: её результатом стал ярко-розовый «маяк», который теперь украшает Нахимовский проспект и привлекает внимание посетителей и прохожих.
2024-09-18 12:23 Дизайн интерьера